Категории раздела

Хабарҳо бо забони тоҷики
Хобарҳои Тоҷикистон
Ҷавонон
Сиёсат
Иқтисод
Ид ва Чорабиниҳо
Адабиёт ва Фарҳанг
Илм ва Дониш
Фарҳанг
Фарҳанг
Дин ва мазҳаб
Дин ва мазҳаб
Мухочирон
Ҷомеа
Ҷомеа
Варзиш
Минтақа
Минтақа
Ҷаҳон
Ҷаҳон
Новости
Спорт
Экономика
Энергетика и Промышленность
Политика
Общество
Миграция,Безработица, Социальная защита, Общество
Проишествия
Праздники /Мероприятие
Наука
Образование
Международные
Отношения
Мигранты
Hi-Tech
Транспорт
Здравоохранения
Образование
Культура
Безопасность
Новости Сайта
Новости и Поздравления

Мини-чат

Наш опрос
Какому сериалу заказывать озвучку?
Cообщения c Форума
Реклама!
Форма входа

Топ Материалов!
Информация
Гость
Вы в группе "Гости"
Полное имя: Гость
Ты здесь: -й день
????????? ??????? ?????????

18.219.231.197

Мой профиль
Список пользователей
Изменить сведения
Отправить ЛС

Подпишись на обновления
Статистика
Онлайн всего:

Гостей:

Пользователей:

Смотрят: материалов

Скорость: kb/s

Статистика материалов

Новостей: 2892
Файлов: 15503
Фото: 991
Форум: 63/650
Коментариев: 1757

Зарег. на сайте

Всего: 5916
Новых за месяц: 0
Новых за неделю: 0
Новых вчера: 0
Новых сегодня: 0


Счётчики
Яндекс.Метрика

Главная » 2011 » Ноябрь » 13 » Эксперт: в деле арестованных в Таджикистане летчиков могут быть замешаны американцы
12:54
Эксперт: в деле арестованных в Таджикистане летчиков могут быть замешаны американцы

Эксперт: в деле арестованных в Таджикистане летчиков могут быть замешаны американцы


Душанбе, 13 ноября. Летчиков российской авиакомпании Владимира Садовничего и Алексея Руденко суд таджикистанского Курган-Тюбе признал виновными по всем статьям - незаконное пересечение границы, нарушение международных правил полетов и контрабанда. Пилотам был вынесен суровый приговор – 8,5 лет заключения. Этот приговор шокировал многих. Все чаще звучала фраза «Кандагар-2».

История началась еще в марте 2011 года - именно тогда задержали пилотов. Но реакция со стороны России последовала только в ноябре. Всю эту неделю Москва и Душанбе обменивались репликами. Сначала дипломаты, парламентарии, а потом и президенты. Буквально накануне лидер Таджикистана Эмомали Рахмон пообещал взять «дело летчиков» под личный контроль. Вопросов остается немало. Зачем арестовали пилотов? Что это – политический шантаж или кому-то просто понадобились самолеты? И какие будут последствия? В деле пилотов разбирался корреспондент МТРК «Мир» Владимир Самборский.

Две вязаных шапки, две пары ботинок на толстой подошве, два ватных халата, шесть пар шерстяных носков. В доме Гуляма Бабаева идут сборы в тюрьму. Адвокат Владимира Садовничего и Алексея Руденко вместе с их другом Александром Сухоруковым собирают теплые вещи. Супруга юриста Бабаева тайком утирает слезы, говорит, жалко парней. Пока мужчины собирают одежду, женщины суетятся у плиты, чтобы хоть чем-то порадовать летчиков.

Короткая дорога в СИЗО, 15-минутное свидание и снова привычная беготня по инстанциям. Они ищут правду в таджикских кабинетах уже полгода. Между тем шум вокруг этого дела поднялся лишь после того, как судья отправил пилотов за решетку. Владимира Садовничего и гражданина Эстонии Алексея Руденко приговорили к 8,5 годам колонии строго режима. Пилотов обвинили в незаконном пересечении госграницы, контрабанде и нарушении международных норм полетов. Летчики уверяют - это была вынужденная посадка.

Андрей Гончаренко до сих пор не понимает, почему задержали их самолеты и в чем обвиняют командиров. Он был вторым пилотом в экипаже Садовничего. 12 марта они вылетели из Кабула точно по графику, заранее было согласовано и время посадки в Курган-Тюбе, но как только пересекли афгано-таджикскую границу, их объявили вне закона. «После того как нам сказали, что у нас нет разрешения на пересечение границы, мы решили совершить аварийную посадку в Курган-Тюбе, о чем доложили диспетчеру. Он принял наше решение и разрешил аварийную посадку без всяких ограничений и запретов», - вспоминает второй пилот Андрей Гончаренко.

Пилотов встретили на земле радушно и отвезли в гостиницу. Но уже через несколько часов без объяснений забрали в милицию. В полной растерянности пребывает и представитель авиакомпании «Rolkan Investmens Ltd», которой принадлежат самолеты. По словам Валерия Пфефера, они заранее согласовали с властями Таджикистана, что именно в Курган-Тюбе оба АНа будут ждать следующего контракта.

В этой ситуации не хватает здравого смысла. Это примерно то же самое, как если бы в море терпел бедствие корабль, радист посылает сигнал СОС, ему на выручку приходит другое судно, снимает команду и пассажиров и отвозит в порт. И там всех спасенных сажают в тюрьму за незаконное пересечение границы.

О том, что ситуация, мягко говоря, абсурдная, в Москве заговорили на следующий день после вынесения приговора. Совет Федерации России направил обращение в адрес властей Таджикистана и раскритиковал их действия. «Приговор суда крайне суровый и политически ангажированный. Мы не услышали юридических доказательств вины подсудимых, обвинительное заключение построено на домыслах и необоснованных предположениях. В России все с возмущением восприняли такое решение суда по отношению к гражданину России», - заявила спикер Совета Федерации России Валентина Матвиенко.

В российском МИДе объяснили, почему ведомство не сразу вмешалось в судьбу летчиков. Об их задержании дипломатам стало известно не от таджикских коллег, а от представителей авиакомпании. И произошло это только 16 мая, спустя два месяца. «Мы до сих пор не получили внятного ответа, почему таджикская сторона с учетом международных обязательств и двусторонней консульской конвенции от 1996 года не проинформировала нас в установленный срок - четыре дня - о задержании нашего гражданина и его коллеги, гражданина Эстонии», - отметил официальный представитель МИД РФ Александр Лукашевич.

Между тем, в Душанбе претензии России назвали необоснованными. И заявили, что дипломаты к ним не обращались. В свою очередь МИД опубликовал переписку с таджикскими коллегами. После этого появились новые факты. Генпрокурор Таджикистана зачитал запрос афганской стороны, по которому пилоты угодили за решетку. По информации афганских властей, летчики работали в Кабуле без сертификатов, регистрации и других документов. Три года они незаконно перевозили невоенные грузы для коалиционных сил НАТО. «Когда об этом узнали афганские власти, то летчики незаконно вылетели из Кабула в Курган-Тюбе с целью сохранения для себя этих незаконных самолетов», - утверждает Генеральный прокурор Таджикистана Шерхон Салимзода. Правда прокурор так и не объяснил, почему вдруг самолеты стали незаконно принадлежать российской авиакомпании.

Тут посыпались предположения журналистов относительно того, кто и зачем заказал этот спектакль. Журналист Михаил Леонтьев полагает, что таджикская сторона просто хотела «на халяву цапнуть» два хороших самолета. Оба Ан-72 конфисковали в пользу Таджикистана. Как заявил «Интерфаксу» владелец самолетов Сергей Полуянов, весь сыр бор как раз из-за техники: «С самого начала после посадки в Курган-Тюбе нам говорили: ребята, никаких проблем, все уладится. Но через некоторое время они нам стали откровенно угрожать - или по-хорошему оставьте нам самолеты, или летчики получат 10 лет тюрьмы».

Магомед Толбоев, пожалуй, больше всех знает об авиации на постсоветском пространстве. Он еще в 1970-х сбивал звездно-полосатые истребители над Иорданией. Версию «про жадность» считает слишком мелкой. «Самолет никакой роли не играет. Видимо, тут есть какое-то влияние США. Может быть, что летчиков подставили американцы - они охотятся за нами по каждому шагу, начиная с Бута и кончая чем угодно», - предполагает Магомед Толбоев.

Кстати о Буте. Его адвокат Виктор Буборин пристально следит за делом летчиков. Он по опыту знает, что вытащить пилотов из тюрьмы будет непросто. Оказывается, у России с большинством стран нет договоров о правовой помощи и экстрадиции. Здесь и начинается театр абсурда. «Таджикская Фемида вдруг говорит, что будет определять права и обязанности российского гражданина, который не совершал преступления на их территории», - говорит Буборин. «В этой ситуации государство должно более жестко выдавать посылы», - убежден он.

Кроме того, Фемида эта, возможно, еще и противоречит нормам международного права. В 1944 году в Чикаго приняли Конвенцию воздушного движения. Там есть и раздел об аварийной посадке. «Если требуется посадка в режиме СОС, то должно быть сделано все, чтобы посадить самолет и выполнить все необходимые процедуры», - разъясняет суть международной нормы адвокат Виктор Буборин.

Еще не конфликт, но выяснение отношений между Москвой и Душанбе уже достигло небывалых высот. Об этом деле довольно резко высказался Дмитрий Медведев. «Решение по этому делу вызывает большое количество вопросов как с точки зрения состава преступления, которое вменяется нашему гражданину и эстонскому летчику, так и с точки зрения того, как процесс проходил», - сказал президент России.

Уже на следующий день после этого заявления Миграционная служба России заявила, что готовит к депортации 100 мигрантов из Таджикистана. Причина - нелегальное пребывание. К выходным цифра увеличилась до 300. Впрочем, официально говорить о том, что это связано с делом летчиков никто не стал.

Категория: Общество | Просмотров: 1705 | Добавил: DIGU1991 | Теги: tajik, ахборот, могут быть замешаны американцы, tajikistan, новости, хабархо, Эксперт: в деле арестованных, в Таджикистане летчиков, news | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
ComForm">
avatar