Категории раздела
Мини-чат

Наш опрос
Какому сериалу заказывать озвучку?
Cообщения c Форума
Реклама!
Форма входа

Топ Материалов!
Информация
Гость
Вы в группе "Гости"
Полное имя: Гость
Ты здесь: -й день
????????? ??????? ?????????

3.138.114.140

Мой профиль
Список пользователей
Изменить сведения
Отправить ЛС

Подпишись на обновления
Статистика
Онлайн всего:

Гостей:

Пользователей:

Смотрят: материалов

Скорость: kb/s

Статистика материалов

Новостей: 2892
Файлов: 15503
Фото: 991
Форум: 63/650
Коментариев: 1757

Зарег. на сайте

Всего: 5916
Новых за месяц: 0
Новых за неделю: 0
Новых вчера: 0
Новых сегодня: 0


Счётчики
Яндекс.Метрика

Главная » Статьи » Статьи » Повести

НОЧНЫЕ ВРАТА ВАХДАТА (Часть 2)
  6
   ...Поднимаюсь на кипчакскую гору, что возвышается над самым семиганчским мостом, а за дорогой, в низинке, наш геологический посёлок, Разведчик. Или, как его ещё называли: "Трёшка" - это из-за искусственных озёр, овальными блюдцами блестящими среди непроглядной зелени плакучих ив. В лощине между холмами (за остановкой) с недавних пор появилось кладбище. Первым, с кого оно началось, был мой сосед, дядя Джура - Джура Ерматов. Человек, со счастливой судьбой, рассказ о котором, впрочем, может быть начат с рассказа о его жене - Наталье.
   Баба Наташа, - как мы её звали с первого дня знакомства, - была родом, откуда-то из Шолоховских мест - с Дона. Вышла замуж, буквально за несколько дней до войны. Война началась - мужа призвали в действующую армию . Через год, отступая со своими частями, проходя недалёко от родных мест, он ушёл в самоволку, чтобы проведать родных. Пока гостил у жены, часть ушла вперед. В итоге, самого расстреляли, а родных выслали кого куда. Вдова Наталья попала в Таджикистан, в колхозабадский район. Там, как обычно по осени, случилась запарка с уборкой хлопка. Нагнали народа с разных мест. Молодая, красивая казачка, понятное дело, без мужского внимания не оставалась. Но встал на её защиту молодой коммунист Джура Ерматов. По серьёзному встал. Так, что никому крепости этой защиты проверять не захотелось. Но не понравилось это колхозабадским начальникам. Когда собрался Джура жениться на ссыльной, перед ним, в райкоме партии поставили дилемму - либо отказывается он от женитьбы, либо партбилет на стол положит. Достал тогда Джура билет из кармана гимнастёрки, положил на стол перед партийными начальниками, и ушёл к Наталье. Прожили они вместе не весть сколько - много лет. Вырастили троих детей, внуков. Такую жизнь Бог людям только в награду посылает. Такие судьбы только общие человеческие ценности цементируют, бытию смысл предают.
   Сейчас под горой уже не одна могила.
   Поднимаюсь выше. Вот следы от раскопов. Когда-то, в конце семидесятых, два летних сезона подряд здесь вела раскопки детская археологическая экспедиция. Ям нарыли много, всяких черепушек, костей. Говорят, что целое городище было на этом месте. С башней, которая глиняной горой возвышается сегодня над ромитской дорогой.
   С верхней площадки далеко видать. Вон бурлит Кафира, а на том берегу раскинулся "Шанхай" - частный сектор Ордж-абада, застроенный глинобитными кибитками, нависающими с обрывистого берега над самой рекой. А правее, ниже по течению реки, густо зеленеет растительность. Это начинается парковая полоса.
   - Красиво, - говорит Хуршед.
   Я не видел, откуда он подошёл, но и нисколько не удивился его появлению.
   - Да, - соглашаюсь я, - Ордж-абад.
   - Вахдат, - поправляет меня Хуршед, - знаешь, что означает слово Вахдат?
   - Единение, Единство, - вспоминаю я перевод.
   - Это не просто единство, - задумчиво морщится Хуршед, - Когда три осла начинают вместе пастись, они тоже объединяются в общее стадо. У людей не так. Это не просто Вахдат, - кивнул Хуршед в сторону панорамы города, - Это Вахдат уль-Вуджут, что означает: Единство Бытия. Улавливаешь разницу? Не колхоз, не бригада, не армия, а весь Мир! Который только и может существовать в органичном единстве всех составляющих его частей.
   В смущении я никак не находил, что ответит.
   - А ничего говорить и не надо, - будто прочёл мои мысли Хуршед, - просто запомни: Вахдат уль-Вуджут, значит, Единство Бытия...
   . . .
   Stalker
   21:18
   И Вы ничего не спросили Хуршеда о его сыне? Есть ли он вообще, этот сын? Терялся ли в России? Нашёлся ли? Я уже не говорю о том - с кем Вы беседовали по телефону?
  
   Михаил
   21:34
   Должен признаться, что совершенно не пришло в голову задавать какие-либо вопросы. И совсем не из-за того, что забыл или растерялся. Просто, внутри пребывало чувство некоей уверенности в том, что всё хорошо, что беспокоиться больше не о чем. А, следовательно, не о чем и спрашивать.
  
   Спика
   21:52
   Я вот тут думаю, вполне вероятно, что нет в нашей ситуации никакого Хуршеда и никакого Рустема. Не было никакой поездки в Россию с тамошними неприятности. Но, было что-то другое - другие люди (люди с другими именами), другие события, породившие другие проблемы. Неизменным оставались переживания людей, к которым и оказался причастным Михаил. А все эти имена, названия - это формы, созданные его сознанием. И особого значения не имеющие.
  
   Михаил
   22:16
   (Спике) Это плохо или хорошо?
  
   Спика
   22:20
   (Михаилу) На мой взгляд, в целом всё очень хорошо складывается. Хуршед продолжил общение с Вами. Это значит, что Ваше участие в их ситуации было принято.
  
   Stalker
   22:23
   Согласен со Спикой, что расположение собеседника достигнуто. Предлагаю всем вместе подумать, как это расположение использовать с максимальной отдачей.
  
   Спика
   22:28
   (Stalker'у) Хотите-таки узнать, кто убил Кеннеди?
  
   Stalker
   22:35
   Почему бы и нет? Хотя, уверен, можно найти и более актуальные проблемы.
  
   Михаил
   22:42
   Уважаемые! Мне кажется, Вы слишком переоцениваете мои способности. Мне немного стало удаваться во сне, как бы наблюдать за собой со стороны. На какие-то полностью самостоятельные действия я не гожусь.
  
   Stalker
   22:54
   И всё-таки, если отвлечься от способностей Михаила, мне хотелось бы узнать мнение Спики - возможно ли, в принципе, черпать из сновидений правдивую информацию объективного характера?
  
   Спика
   23:06
   (Stalker'у) Вне всяких сомнений! Другое дело, что каждый "переводчик" таких знаний, может их выражать каким то особым, индивидуальным языком образов. Поэтому, прежде чем проводить разведку, нужно соответствующим образом подготовить разведчика. И я рада, что Михаил смотрит на эти вещи вполне ответственно.
  
   Stalker
   23:14
   Рад, что в главном наши позиции совпадают.
  
   7
   ...Озёра. Это настоящие жемчужины нашей Ордж-абадской местности. Песчаные аллеи, плакучие ивы, тенистые поляны. Было время, когда купались сразу во всех озёрах. У нас, пацанов семидесятых, даже посвящение такое было, когда переплывались все четыре озера подряд. Потом, два первых сильно зацвели и пригодными для купания остались "третье" и "четвёртое". С середины апреля и до конца сентября - практически пол года длился на них купальный сезон. Несколько лет подряд на наших озёрах проходили Всесоюзные соревнования по судомодельному спорту. Украина и Эстония, Грузия и Казахстан. Некоторые республики были представлены не одной командой. Какие только корабли (в смысле, модели), не бороздили гладь наших озёр. В эти дни половина Ордж-абада и Ордж-абадского района собиралась на их тенистых берегах...
   ...Сколько народа! Интересно, куда они все идут?
   Большое красивое здание. У входа все разуваются, и только после этого проходят внутрь.
   - Знаешь, что это такое? - спрашивает Хуршед.
   - Знаю. Только сам я внутри никогда не был...
   - А тебе и не обязательно. В доме души каждого достойного человека есть уголок, заходя в который, он снимает обувь. Знаешь, что это означает?
   - Наверное, символизирует наше очищение? - не очень уверенно ответил я.
   - Не только. Чтобы войти в Единство Бытия, нам предстоит освободиться от всего ветхого, формального, - Хуршед подул себе на ладони, будто сдувая с них невидимую пыль - Во всяком случае, напоминаем себе о необходимости такого освобождения.
   - Но пока мы живы, нам не обойтись без тела..., - попробовал я уточнить.
   - Мы всегда живы и тело здесь не при чём. Оно живёт по собственным законам, настолько же правильным и обоснованным, как и те, по которым должна жить душа. Единственно реальным, и уже потому, единственно ценным, что в нас существует, и что делает неотъемлемой частицей Единого Бытия - это наши чувства, - Хуршед выразительно положил руки себе на грудь, - Не мысли, не слова и даже не дела, а чувства. Именно они не нуждаются ни в каких эквивалентах, ни в каких переводах на иной язык. Не ощущения, не те чувства, которые диктуются нам желаниями или потребностями тела, а те, которые и сравнить то не с чем. Которые существуют и переживаются только в чистом виде, такие как любовь, благодарность, раскаяние, сострадание, милосердие...
   - Радость?
   Хуршед поморщился.
   - Радость - лишь сопровождает, какое-то иное, более глубокое чувство. И не всегда это "иное чувство" имеет знак "плюс" - злодей тоже радуется своей добыче.
   Мне оставалось только корчить умное лицо.
   - Видишь тех двоих, идущих на молитву? - продолжал Хуршед, - У обоих из них перед выходом из дома из еды оставалось по пол лепёшки. Первый всё съел сам, чтобы были силы для благого дела. Второй поделил кусок среди домочадцев, не оставив себе ничего. Первый так и не утолил голода, приобретя одно лишь огорчение от мелочного поступка. Второй забыл о голоде, чувствуя себя достойным встречи с Великим.
   Смысл нашей беседы начал растекаться в моём сознании. И тут я вспомнил о попытке Stalkera выведать у Хуршеда чего-нибудь такого, особенного.
   - Скажи, - обратился я к нему, - а можем мы сейчас перенестись... к египетским пирамидам?
   Хуршед посмотрел на меня с сожалением.
   - Разве для этого нужно причащаться Единства Бытия? Напротив. Надень на ноги свою обувь, что оставил у входа. Да прихвати ещё парочку сапог покрепче... .
  
   . . .
   Спика
   9:28
   Я же говорила, Михаил не готов к таким экспериментам!
  
   Stalker
   11:12
   А никто и не спорил.
  
   Михаил
   11:34
   Уважаемые! Нет ни малейших причин, для каких-либо взаимных упрёков. Вы лучше меня знаете, что во сне многое происходит само собой. Моя попытка "поэкспериментировать" была ни чем иным, как способом взять тайм-аут в разговоре, смысл которого казался мне важным, но сразу его осознать я не успевал. Давайте, лучше, поговорим об этом.
  
   Stalker
   12:04
   Здесь, как раз, мне кажется всё понятным. С одной стороны, Хуршед говорит, что Единство Бытия - это некое энергетическое поле (та же самая Ноосфера, по Вернадскому), разлитое по всему миру. Что, в человеке, частью этого поля, являются чувства - любовь, благодарность и т.д.
  
   Михаил
   12:15
   А обувь причём?
  
   Stalker
   12:22
   А обувь не причём. Это аллегория искусственной оболочки, обёртки наших главных чувств, которыми мы только и можем контачить с Единым Бытием. Когда же он предлагает Вам прихватить ещё парочку сапог покрепче, он говорит, что подобные, прошу прощения, бестолковые мысли, только многократно удаляют нас от главного.
  
   Спика
   12:43
   Да, да! И этот рассказ про двух мужчин, идущих на молитву - это тоже указание на главное и второстепенное. На то, что даже такое, сугубо физиологическое преткновение, как голод, куда более эффективно преодолевается не столько пищей, сколько чувством (в данном случае -исполненного долга).
   8
   ...Висячий мост через Кафиру, от Ордж-абада к "Структурке) - это метров триста протянутой над землёй пешеходной дорожки, вымощенной толстыми досками, и ограждённой высокими перилами из металлической сетки. С первых и до последних дней ученичества, этот мост становился частью школьной жизни для всей поселковой братии. Существовал даже определённый ритуал прохождения по этому мосту. Особенно в час пик, когда на нём было полно народа. Трое-четверо чумазых пионера, выстроившись друг за другом, начинали вышагивать в ногу, совершая длиннющие прыжки из стороны в сторону. От такого парада, уже через секунду-другую мост начинал раскачиваться не слабее корабельной палубы при шторме. На высоте метров десяти, да ещё над бурлящей кофейной жижей весенней Кафиры ощущения были захватывающие. Они ещё более усиливались от визжания девчонок. Ну а когда "ахая" и "охая", цепляясь за перила, останавливалась какая-нибудь нерасторопная домохозяйка, становилось совсем здорово. Ситуацию портили отдельные мужички, личная амплитуда качки которых, в силу действия стакана "памира", принятого на грудь перед самым мостом, начинала резонировать с амплитудой моста. Тогда раздавались такие эквелибры речи, что моментально в чувство приходили те самые нерасторопные домохозяйки, и на одном дыхании пробегали оставшийся участок висячего тротуара.
   Подъём на мост с левого берега Кафиры был перегорожен турникетом -"вертушкой". Ребятня не могла пройти мимо неё, чтобы пару раз ни крутнуться. Любопытно было наблюдать, когда в первые сентябрьские дни на школьную тропу выходили важные "первоклашки". Как правило, они ходили стайками, иногда в сопровождении взрослого. И вот подходит такая стайка к "вертушке", и один за другим поселковые малыши начинают исполнять ритуал вращения. А сами маленькие, не каждому удаётся сдвинуть "вертушку" с места, и тогда ему помогают другие. А в это самое время и с той, и с другой стороны от "вертушки" уже столпились взрослые пешеходы. Но все они стоят и ждут. Ждут, когда свой "круг почёта" совершит последний из нового выводка поселковых первоклассников.
   Земля ещё не успела просохнуть от зимней влаги, ещё сквозь бурую прошлогоднюю траву не пробилась свежая зелень, а недалеко от моста, уже начинали кучковаться любители азартных игр. Один день милиция спугнёт их с насиженного места, на другой день глядишь, они опять там же. Да в ещё большем количестве. То была особая публика со смурными лицами, беспокойными, бегающими глазами. Уж насколько среди наших пацанов попадались хулиганистые, но и они обходили эту парковую публику.
   - Не хочешь присоединиться? - кивнул Хуршед в сторону такой группы.
   Мы стояли с ним на предпоследнем прогоне моста - над самой речной стремниной. Прав был Платон, или кто там из древних, сказавших, что на свете есть три вещи, на которые никогда не надоест смотреть человеку. Это звёздное небо, пламя костра и текущая вода.
   - Пойдём, - повторил своё приглашение Хуршед, - мы играть не будем. Просто посмотрим. Там будет интересно.
   Спустившись с моста, мы подошли к группе играющих. Странное дело, у них не было ни карт, ни игральных кубиков, ни буджилей (так назывались специальные кости, которыми играют по особым правилам) - никаких иных, привычных игровых принадлежностей. Я, было, повернулся к Хуршеду с вопросом, но тот остановил меня движением глаз. Он, как бы сказал: сейчас всё поймёшь сам. Так и произошло. Очень скоро я начал понимать происходящее. Прежде всего, я неожиданно для себя обнаружил, что главной игровой принадлежностью каждого игрока, является целый набор бабочек. Да-да, обыкновенных бабочек, с разноцветными крыльями, с лапками и усиками. Игра очень напоминала наши "фанты". Тот, который вадил, сидел к остальным спиной. Остальные игроки выбирали из своего числа "форварда", для которого вадящий назначал какое-то задание. После этого, "форвард" должен был выполнить это задание. Но как! При помощи одной из имеющихся у него бабочек.
   - Дождь! - восклицал вадящий.
   На что, "форвард" выбирал из своей коллекции одну бабочку, и выпускал на свободу, сдувая её с ладони. Только бабочка взмывала вверх, как что-то происходило. "Форвард" выигрывал, если начинал идти дождь. Но могло произойти и другое - выпасть снегу, ударить молнии, расцвести яблоне. Однако, происходило это не здесь, в непосредственной близости с играющими, а на том берегу реки, на самой вершине рохатинской горы. Отсюда же, и видно, и слышно всё было преотличнейше.
   "Вон почему они не хотят отсюда уходить в более спокойное место, - догадался я, - вот почему их гонят, а они вновь и вновь возвращаются на своё место. Наверное, только на рохатинской горе может происходить то, что навлекает взмах крыла бабочки; наверное, только отсюда можно наблюдать за тем, что происходит на рохатинской горе. А мы, столько лет ходили мимо и ни о чём подобном не догадывались!"
   Я потихоньку отозвал Хуршеда в сторону.
   - Где можно наловить таких бабочек?
   Он улыбнулся - несколько снисходительно, но совсем без какого либо упрёка или раздражения, сказал:
   - Лучше раздобудь себе пару сапог покрепче... .
   . . .
   Stalker
   14:14
   Прямо сказка какая то
  
   Спика
   14:38
   Я поняла! Хуршед снова говорит о главном и не главном. Помните такого, Эдварда Лоренце? Это именно он ввёл термин "эффект бабочки". Имеется ввиду, что из-за одного взмаха крыла бабочки на одной стороне Земли, на другой могут произойти различные катаклизмы. А Хуршед уточняет, что "бабочки" тоже бывают разные. В том смысле, что не все они вызывают одни и те же реакции. А некоторые и вообще никаких реакций не вызывают.
  
   Stalker
   15:14
   Это, если вернуться к образам двух голодных мужчин, то можно сказать, что не всякого человека можно насытить едой, но всякому можно помочь избавиться от голода, вызвав в нём определённые чувства?
  
   Спика
   15:26
   Именно! Иначе говоря, одну и ту же проблему можно решать разными путями - или (прошу прощения), гоняться за каждым тараканом в отдельности. Или же, поставить блюдо с отравой - одно на всех.
  
   Stalker
   15:44
   Далеко идущее предположение. Если следовать предложенной Вами логике, получается, что для получения хорошего урожая, допустим, картофеля, не обязательно его полоть, окучивать, очищать от колорадского жука, достаточно подобрать правильную "бабочку"?
  
   Спика
   15:56
   Здесь можно и "бабочек" никаких не выискивать, а сразу выпускать ту единственную, ту главную стрелу, которая всегда бьёт в "яблочко"
  
   Stalker
   16:11
   Чувство!
  
   Спика
   16:17
   Оно!
  
   Михаил
   16:20
   Кто про что, а снова про обувь. В связи с чем речь вновь зашла о сапогах, да ещё "покрепче"?
  
   Stalker
   16:31
   Как и в прошлый раз, вам было указано на вторичность формы. В данном случае речь шла о бабочках. Подобную роль инициаторов того или иного явления, в принципе, может исполнить любой предмет в зависимости от того, какую смысловую энергетику Вы сами в него вложите.
  
   Михаил
   16:52
   Могу я Ваши слова понимать таким образом, что, например, молитва далеко не всегда выражается словами, но иногда плачем, а то и вовсе одним вздохом?
  
   Stalker
   17:15
   Думаю, что дело так и обстоит.
  
   Спика
   17:21
   Я тоже так думаю, а в подтверждение такого мнения хочу напомнить о существовании специальных языков молитвы. Есть они и в христианстве, и в исламе, и в буддизме, и в других исповеданиях. Когда-то давно эти языки были живыми, на них общались. Но, шло время, язык общения эволюционировал, а тексты с молитвами оставались прежними. Но это и сейчас никому не мешает, потому, как молитва произносится не языком, а сердцем. Сердце же человеческое от рождения способно понимать всё.
  
   9
   ...Ночь. Под ногами грунтовка, вьющаяся среди предгорий. А на небе, почти параллельно грунтовки отсвечивает млечный путь. Узнаю тебя Юмсрог! Один из основных наших маршрутов. Из дома выходили часов в 11, 12 вечера. Вдоль Кафиры, мимо тепличного хозяйства, через поле, в гору и вот мы уже над Тангаями. Оврагом проходим под кишлаком, поднимаемся к старой дороге, всё - впереди никакого жилья больше нет. Хотя, как сказать. Юмсрог - это ведь тоже кишлак, только заброшенный. Кому-то его расположение показалось слишком далёким от долины, где предстояло заниматься хлопководством. Потому-то, во времена укрупнения хозяйств и переселили жителей таких вот кишлаков вниз, в долину. А сам кишлак остался. Время делало своё дело, и всё же Юмсрог был одним из таких кишлаков, который хорошо сохранился. Остатки дувалов четко рисовали его улочки. У некоторых домов сохранились стены и даже крыши. Но главное - сады. Они немножко одичали, но по осени могли так угостить мимо идущих путников, что меркли все искусы восточного базара. Здесь было всё. Не хочу даже перечислять это всё. Плоды росли, практически в первозданном виде, безо всяких "пестицидов" и прочей "химии". Часто ловил себя на мысли - романтической, но очень правильной и уютной. В подобных, но жилых кишлаках и сегодня человек не останется без щедрого угощения и крыши над головой - такова общая душа этой земли и живущего на ней народа. И даже, когда уходили люди, они оставляли после себя такую землю, которая и без них встречала гостей должным образом. Наверное, где-то под коркой мозга мы чувствовали это, и потому никогда не затаривались угощениями таких мест. Ели, что называется вдоволь, но уходили с пустыми рюкзаками.
   - Узнаёшь? - Хуршед погладил глиняную стену полуразрушенной кибитки.
   Начинало светать, окружающие предметы приобретали серебристый оттенок. Как я мог не узнать это место, где однажды провёл очень беспокойный остаток холодной февральской ночи.
   Было часа четыре ночи, когда с другом Володей мы подошли к этой кибитке. Снега не было, но стояла холодная, сырая погода. Из-за туч на небе темно было... очень. Подсвечивая себе подствольными фонарями, начали собирать хворост. Вдруг слышу глухой, но мощный удар и какие то жалостливые причитания. Бросился туда, где оставил друга. От напряжения пот пробил мигом. В подобных ситуациях, я всегда боялся только одного - выстрелить "не туда". Смотрю, из дверного проёма кибитки выползает, что-то гораздо больше лисы или дикобраза. Выползает и... матерится. Фу! От души отлегло - друг жив (хоть и передвигается "раком"), и стрелять, вроде ни в кого не надо. А случилось вот что. Углядел Володя толстый деревянный дрын, торчащий из-под крыши кибитки. Такого, если порубить, часа на полтора для костерка хватит. Ухватился охотничек за дрын, и ну его тягать, да в разные стороны выворачивать. И вывернул, с добрым куском стены, который и обрушился ему на голову. Хорошо, что не под прямым углом, а по касательной. Скальп ободрало сильно, но мозги не затронуло. Однако, это стало понятно позже. А в ту ночь я внимательно вглядывался в горящие глаза моего ушибленного на всю голову друга...
   - Да, это та самая кибитка, - подтвердил мои воспоминания Хуршед, - но не ради неё мы сегодня посетили эти места.
   - А ради чего? - спросил я.
   - Пойдём, тут рядом. Хочу показать тебе один цветок.
   Почти совсем расцвело, только солнце ещё не поднялось над восточным хребтом. Метрах в ста от знакомой кибитки располагался небольшой дворик, окружённый глиняными холмиками - всё, что осталось от дувала. В самом углу дворика рос совсем маленький кустик.
   - Это цветок, - указал на кустик Хуршед, - он домашний. В том смысле, что нуждается в постоянном уходе. С этим цветком связана одна очень интересная история. Он принадлежал старой хозяйки этого дома, которая здесь жила с семьёй старшего сына. Когда ей пришло время оставить этот мир, она, помимо прочего, просила сына заботиться о её цветке, считая его счастливым талисманом их дома. "Хотя бы просто поливай", - просила она. И сын добросовестно исполнял её просьбу. Но настали времена переселения. Так случилось, что в суете сборов, цветок в громоздком глиняном горшке оставили прямо во дворе покидаемой усадьбы.
   Прошло какое то время, и сын вспомнил просьбу матери. Но, что уж теперь - где искать тот цветок? Да и жив ли он вообще? Сильно из-за этого опечалился сын. Но стали ему сниться сны, в которых находит он свой цветок. Радуется сын, набирает из родника чистую воду и поливает нашедшийся цветок...
   - Представляешь, - обернулся ко мне Хуршед, - ожил тот, настоящий цветок. Особо не растёт, потому как по природе своей низкорослый, но цветёт. В те дни, когда ему положено - цветёт!..
   . . .
   Stalker
   5:43
   Красиво.
  
   Спика
   8:36
   Что Вы! Это не просто красиво. Это мощно. Это на самом деле, как там у вас: "Вахдат уль-Вуджут" - Единство Бытия! Единства не только количественного, когда "всякой твари по паре", но и качественного, когда созидающая реальность перестаёт ограничиваться "материей, находящейся в состоянии бодрости".
  
   Stalker
   9:03
   Оно Вам надо - накладывать на сугубо исследовательскую ситуацию, это многообещающее прилагательное "созидающее"?
  
   Спика
   9:17
   Отчего же. Если созидание это не сближение с Единым Бытием, то ради чего все эти исследования?
  
   Михаил
   9:33
   Мне кажется, я всё понял. Спасибо всем за помощь. Думаю, что сегодня я сам проведу Хуршеда по памятным местам.
  
   Спика
   9:48
   Надеюсь, мы заслужили рассказа о том, как пройдёт эта экскурсия?
  
   10
   ...Ну, здравствуй мой маленький домик, мой уютный дворик. У самого "четвёртого" озера, практически в черте парковой рощицы. Выбеленные стены и бордюрчики тротуаров. Под густым виноградником, круглый стол и кресло-качалка. В палисадничке, у колонки, два деревца - груша и яблоня. Под ними грядки с клубникой. По бокам узорчатых ворот, кусты роз. Над воротами, дугообразный металлический прут, тоже увит чайными розами.
   - Проходи, Хуршед. Вот здесь мы и живём. Маленький! - это я к жене, - у нас гости, сделай, пожалуйста, чай.
   Усаживаю Хуршеда за стол.
   - Сейчас я тебе кое-что покажу, - выношу из дома большущую книгу в жёстком переплёте, - Хорошо здесь, правда, - Хуршед только грустно улыбается, - Вот и мне грустно..., - говорю я, - придётся уехать. Да ты и сам всё знаешь.
   Раскрываю примерно на середине книгу, листаю страницы. Наконец, открывается то место, где между страниц лежит засохший бутончик розы.
   - Это вон с того куста, - показываю я в сторону ворот, - Представляешь, может так случиться, что самого куста этого уже не будет, а цветок останется. Колючий стебелёк, два остреньких листика, и полураскрывшийся бутончик белой розы. И когда я буду доставать его из этой книги, аккуратно, чтобы он не рассыпался на сухие былинки, в мире опять будут цвести эти кусты, зреть эти груши и яблоки, а вместе с ними всё то, что рождалось в нас в их присутствии. А в присутствии этого великолепия ничего дурного родиться не может. И потому, когда я буду держать в руках этот сухой цветок, я и сам буду снова таким же, как он, когда был сорван с благоухающего любовью и добротой куста.
   Всё. Теперь всё стало на свои места. Я замолчал, ожидая скорого пробуждения. Но в это время, Хуршед протянул руку к книге, и закрыл её, обнажив обложку. На ней было написано название: "Ночные врата Вахдата"... .
   - Вот видишь, - проговорил Хуршед, - ещё ничего не кончено. И даже наоборот, всё только начинается. Это не единственные врата, которыми мы можем попасть в Вахдат... .
  
   . . .
   Спика
   17:56
   Да, ностальгия связана не просто с тем местом, где нам было хорошо - сытно и тепло, - а с состоянием души - где она была более хорошая, чем сейчас. Оттого то, душа наша, ощущающая утрату каких-то хороших наших качеств, уносит нас туда, где мы были другими. Где своими чувствами мы оставили след, вернувшись на который, нам, быть может, удастся восполнить утраченное.
  
   Stalker
   19:07
   Интересно, на Земле есть ещё города, которые называются Вахдат?
  
   Рустем
   21:00
   Отец просил передать: скоро намаз - самое время разуться.
Категория: Повести | Добавил: DIGU1991 (23.04.2010)
Просмотров: 2442 | Теги: Повести о вахдате, статьи, 2010, таджикистан, НОЧНЫЕ ВРАТА ВАХДАТА | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
ComForm">
avatar