Категории раздела
Мини-чат

Наш опрос
Какому сериалу заказывать озвучку?
Cообщения c Форума
Реклама!
Форма входа

Топ Материалов!
Информация
Гость
Вы в группе "Гости"
Полное имя: Гость
Ты здесь: -й день
????????? ??????? ?????????

3.149.230.44

Мой профиль
Список пользователей
Изменить сведения
Отправить ЛС

Подпишись на обновления
Статистика
Онлайн всего:

Гостей:

Пользователей:

Смотрят: материалов

Скорость: kb/s

Статистика материалов

Новостей: 2892
Файлов: 15503
Фото: 991
Форум: 63/650
Коментариев: 1757

Зарег. на сайте

Всего: 5915
Новых за месяц: 0
Новых за неделю: 0
Новых вчера: 0
Новых сегодня: 0


Счётчики
Яндекс.Метрика

Главная » Статьи » Статьи » Политика

Выступление Президента Республики Таджикистан Эмомали Рахмона
Выступление Президента Республики Таджикистан Эмомали Рахмона

01.02.2010 17:11
Выступление Президента Республики Таджикистан Эмомали Рахмона на расширенном заседании Правительства РТ, посвящённом итогам социально-экономического развития страны в 2009 году и задачам на 2010 год (г. Душанбе, 30 января 2010 года)

 Уважаемые члены Правительства!

 Уважаемые присутствующие!

 Как следует из обсуждения отчётов руководителей республиканских министерств и ведомств, организаций и учреждений, председателей областей, городов и районов страны, а также руководителей инвестиционных проектов, 2009 год, несмотря на наличие определённых трудностей и проблем, в частности, продолжение мирового финансово-экономического кризиса и нехватку электроэнергии в осенне-зимний период, в целом оказался годом стабильным.

 В результате своевременного выполнения сформулированных задач, антикризисных мер, развития экономических реформ и эффективного использования имеющихся средств, нам в основном удалось обеспечить в минувшем году планомерное развитие национальной экономики.

 Объём валового внутреннего продукта страны составил 20 миллиардов 623 миллиона сомони, что на 3,4 процента больше по сравнению с прошлым годом. Развитие экономики было в основном обеспечено за счёт увеличения производства сельскохозяйственной продукции, объёмов розничной торговли и услуг в отрасли транспорта.

 Уровень инфляции равнялся 5 процентам, что в 2,4 раза ниже уровня 2008 года и в 2,6 раз меньше по сравнению с прогнозным показателем.

 Однако, несмотря на это, мировой финансово-экономический кризис оказал негативное воздействие, прежде всего, на деятельность ориентированных на экспорт отраслей, на финансовую и банковскую систему, на платёжный баланс и внешнюю торговлю страны.

 В результате этого темпы роста валового внутреннего продукта оказались на 4,5 процентных пункта ниже показателей аналогичного периода 2008 года и на 3,7 процента ниже прогнозных показателей, принятых на 2009 год.

 Анализ показателей национальной экономики показывает, что на дальнейшем росте ВВП отрицательно сказались некоторые препятствия, особенно сокращение внешнеторгового оборота на 23 процента и уменьшение финансирования капитальных вложений на 15 процентов, а также снижение на 6 процентов объёмов производства промышленной продукции и, наряду с этим, низкий уровень использования производственных мощностей промышленных предприятий. Это вызывает озабоченность.

 С целью максимальной минимизации негативного воздействия кризиса, в апреле 2009 года был принят План дополнительных антикризисных мероприятий в области обеспечения макроэкономической устойчивости, поддержки реальной экономики, малого и среднего предпринимательства, социальной защиты населения, создания новых рабочих мест, а также улучшения инвестиционного климата.

 Принятые меры позволили заложить прочную основу для продолжения экономических реформ и их дальнейшего развития.

 С целью проведения анализа системы налогообложения, обеспечения приоритетного и ускоренного развития предприятий и организаций, производящих товары и продукцию, их диверсификации, а также нормализации баланса внешнеторгового оборота, министерства экономического развития и торговли, финансов, энергетики и промышленности, сельского хозяйства, Госкомитет по инвестициям и управлению государственным имуществом, Налоговый комитет и Таможенная служба должны создать рабочую группу для изучения данного вопроса, и в первой половине 2010 года представить Правительству Таджикистана подробную справку о результатах работы.

 Несколько дней назад, на заседании Национального совета по развитию при Президенте Республики Таджикистан была обсуждена и одобрена «Стратегия снижения уровня бедности в Республике Таджикистан на 2010-2012 годы», которая представлена на рассмотрение Правительства Таджикистана.

 Этот документ, являющийся Краткосрочной программой реализации Национальной стратегии развития Таджикистана на период до 2015 года, определяет основные направления социально-экономического развития страны в этот период, с учётом влияния мирового финансово-экономического кризиса.

 Я полагаю, что принятие данного документа и своевременное выполнение его показателей имеют важное значение для дальнейшего развития нашей страны.

 Согласно прогнозным показателям социально-экономического развития в 2010 году, реальный рост валового внутреннего продукта должен быть обеспечен на уровне не менее 5 процентов, а инфляция – сохранена на уровне 9 процентов. Для этого предусматриваются развитие энергетики, промышленности, особенно по переработке сельскохозяйственной продукции, и рост объёма услуг.

 Поскольку подготавливаемые статистические данные пока ещё недостаточны для анализа реального состояния развития экономики страны, необходимо улучшить координацию прогнозных показателей социально-экономического развития, денежно-кредитной и налогово-бюджетной политики.

 В связи с этим, Министерству экономического развития и торговли, совместно с Министерством финансов и Национальным банком, необходимо принять меры по подготовке аналитического сборника о макроэкономическом положении, подробного анализа тенденций, а также разработке прогнозных показателей социально-экономического развития страны.

 Обеспечение стабильного развития экономики страны требует, чтобы работа в этом направлении велась параллельно с совершенствованием структуры государственного управления. Подчёркиваю, что это веление времени и мера по адаптации к последствиям процесса глобализации.

 В связи с этим, Министерству экономического развития и торговли поручается провести анализ деятельности нынешних структур по их дальнейшему совершенствованию и представить конкретные предложения в Правительство.

 Наряду с этим, Правительству Таджикистана надлежит активизировать деятельность всех отраслей экономики страны с целью обеспечения предусмотренных макроэкономических показателей, повышения уровня и качества жизни народа, определения и устранения имеющихся недостатков.

 Уважаемые присутствующие!

 В прошлом году государственный бюджет был исполнен на 99,7%. Несмотря на выполнение Налоговым комитетом общего плана по внутренним платежам и налогам на 107%, не было обеспечено выполнение плана по 3 видам налогов. В результате этого бюджет недополучил 31,4 миллиона сомони.

 Кроме того, до сих не решён вопрос недоимок по налогам, то есть задолженностей по государственным платежам. Напротив, они с каждым годом увеличиваются. Собираемость таможенных платежей и налогов составила полтора миллиарда сомони, что равно 90% от плана.

 В связи с этим, Министерству финансов, Налоговому комитету и Таможенной службе, совместно с местными исполнительными органами государственной власти, надлежит принять безотлагательные меры по обеспечению исполнения государственного бюджета, полному поступлению в бюджет недоимок по налогам и недопущению образования новых недоимок, а также по эффективному и целевому использованию бюджетных средств.

 Наряду с этим, упомянутым органам следует разработать новый механизм сбора недоимок по налогам и представить в Правительство Таджикистана проект соответствующего нормативно-правового документа.

 Из бюджета нынешнего года 32% средств будет направлено на развитие реальной экономики и сооружение стратегических объектов, в частности, на строительство гидроэлектростанций и их инфраструктуры, промышленных предприятий, автомобильных дорог и туннелей.

 Иными словами, государственный бюджет изменил свою потребительскую направленность и приобрёл характер бюджета развития.

 Вместе с тем, подчёркиваю, что в бюджете отдаётся приоритет социальному развитию, и он направлен в основном на повышение уровня и качества жизни народа, социальную защиту, государственное социальное обслуживание, улучшение здоровья людей, развитие науки и образования, обеспечение продовольственной безопасности.

 В бюджете 2010 года общий объём средств, предусмотренных для социальных отраслей, составляет 42% от расходной части госбюджета, что на 13% больше по сравнению с 2009 годом.

 С целью обеспечения прозрачности и эффективности использования государственных финансовых ресурсов и выполнения показателей государственного бюджета на 2010 год, необходимо как можно скорее наладить правильный бухгалтерский учёт и точную отчётность всех хозяйствующих субъектов, обеспечив переход на международные стандарты финансовой отчётности.

 Наряду с этим, серьёзного изучения требует вопрос полного учёта налогоплательщиков и источников взимания налогов, эффективности налогообложения и предоставления различных льгот по налогам.

 В прошлом году Правительство страны, с целью предотвращения воздействия финансово-экономического кризиса, улучшения инвестиционного климата, стимулирования инвесторов и диверсификации производства, приняло ряд мер в интересах отечественных производителей и субъектов малого и среднего предпринимательства. Все они были упомянуты на недавней встрече с предпринимателями, так что нет нужды повторяться.

 Для реализации эффективной денежно-кредитной политики и обеспечения развития банковской системы было бы целесообразно усовершенствовать нормативно-правовые документы, связанные с усилением контроля за деятельностью кредитных организаций в области управления активами и пассивами, обеспечения платёжеспособности и снижения уровня банковских рисков, поскольку все эти меры направлены на устойчивость банковской системы страны. Несмотря на негативное воздействие кризиса, в 2009 году общие активы кредитных организаций увеличились на 20%, а общие остатки по депозитам – на 37%.

 Именно поэтому в прошлом году общий объём предоставленных кредитов возрос на 12,4% и составил 4,4 миллиарда сомони. Выделенные средства были направлены в основном в реальный сектор экономики.

 Вместе с тем, следует сказать, что объём предоставленных микрокредитов в 2009 году равнялся 1 миллиарду 600 миллионам сомони, что на 2,2% меньше по сравнению с 2008 годом. А в отдалённых горных районах этот показатель снизился на 6,2% и составил всего 408 миллионов сомони.

 В связи с этим, Национальному банку и коммерческим банкам, с целью обеспечения развития малого и среднего предпринимательства и создания новых рабочих мест, необходимо в нынешнем году увеличить объёмы и количество предоставляемых кредитов. Кроме того, следует принять необходимые меры по упрощению порядка кредитования, развитию неналоговых взаиморасчётов и предоставлению кредитов в основном малому и среднему предпринимательству реального сектора экономики, в частности, сельского хозяйства и промышленности, и пересмотру процентов по кредитам с учётом основных макроэкономических показателей.

 Национальному банку рекомендуется принять безотлагательные меры по созданию структурных подразделений кредитных организаций в отдалённых регионах страны.

 Для повышения экономического потенциала страны особое значение имеют совершенствование инвестиционной политики и максимальное привлечение инвестиций.

 В прошлом году объём капитальных вложений за счёт всех источников финансирования составил 3,7 миллиарда сомони, что на 15% меньше по сравнению с 2008 годом. Сокращение количества строящихся объектов позволило строительным организациям направлять имеющиеся средства в основном на завершение недостроенных объектов. Благодаря этому в прошлом году по сравнению с 2008 годом было сдано в эксплуатацию в 2,4 раза больше основных фондов, на 23% больше жилых домов, на 17% больше общеобразовательных школ и в 4,8 раза больше поликлиник, рассчитанных на приём в одну смену. В настоящее время в нашей стране реализуются 59 инвестиционных проектов, общая стоимость которых составляет 8 миллиардов 80 миллионов сомони.

 К сожалению, при реализации инвестиционных проектов всё ещё используются не все резервы и возможности, имеются многочисленные недостатки. Так, некоторыми центрами по реализации проектов не обеспечиваются своевременное освоение выделенных средств, качественное выполнение работ в установленные сроки, а также эффективное управление реализацией проектов.

 В деятельности некоторых центров по реализации совместных инвестиционных проектов имеют место многочисленные недостатки, связанные с целевым использованием средств, качеств проведённых работ, прозрачностью проведения конкурсов по определению подрядчиков, закупке товаров и услуг.

 В связи с этим, Правительству Таджикистана надлежит в течение первого полугодия нынешнего года ввести в действие новый порядок проведения конкурсов по выбору подрядчиков, закупке товаров и услуг, который бы учитывал соблюдение принципа прозрачности при реализации инвестиционных проектов.

 Кроме того, с целью целенаправленного привлечения внешней помощи, оптимальной организации координации и её эффективного использования, Госкомитету по инвестициям и управлению государственным имуществом поручается, совместно с министерствами экономического развития и торговли, финансов подготовить проект постановления Правительства Республики Таджикистан «Об утверждении правил привлечения, использования, координации и мониторинга внешней помощи в Республике Таджикистан», и до конца первого полугодия 2010 года представить его в Правительство Таджикистана.

 Развитие рынка ценных бумаг и их вторичного рынка является важным экономическим инструментом для защиты благоприятного инвестиционного климата. В связи с этим, Министерству финансов надлежит, совместно с Министерством экономического развития и торговли, Госкомитетом по инвестициям и управлению государственным имуществом и Национальным банком, проанализировать и изучить вопросы защиты прав инвесторов, внедрения новых финансовых элементов, усиления контроля за финансовым рынком, разработки и обсуждения документов по обороту ценных бумаг, которые могут привлечь внутренние ресурсы на финансовый рынок, и до конца первого полугодия 2010 года представить конкретные предложения в Правительство страны.

 Наряду с этим, Госкомитету по инвестициям и управлению государственным имуществом, с целью ускорения процесса приватизации, надлежит принять меры по приведению нормативно-правовых документов в соответствие с законами Республики Таджикистан «О приватизации государственной собственности» и «Об акционерных обществах», разработать и до конца первого полугодия 2010 года представить новые проекты Инструкции по определению стоимости приватизируемых объектов и Порядка преобразования государственных предприятий в открытые акционерные общества.

 Уважаемые члены Правительства!

 Уважаемые присутствующие!

 В минувшем году, вследствие финансовых трудностей, нехватки электроэнергии и сырья, промышленные предприятия страны произвели, по сравнению с 2008 годом, продукции на сумму 420 миллионов сомони.

 Снижение объёмов производства промышленной продукции произошло в основном на предприятиях пищевой, лёгкой, химической и нефтехимической промышленности, топливно-энергетического комплекса, цветной металлургии.

 С целью развития отрасли промышленности, до настоящего были приняты и реализуются многочисленные постановления и программы, в том числе программы развития отрасли по переработке золота и серебра, драгоценных и самоцветных камней, лёгкой промышленности, отраслей по глубокой переработке хлопка-волокна, производства готовой продукции из первичного алюминия, развития отрасли по переработке сельскохозяйственной продукции и промышленности стройматериалов.

 В ходе их реализации в прошлом году были введены в строй 73 новых промышленных предприятия и ряд временно простаивавших предприятий, благодаря чему в целом было создано около 7 тысяч новых рабочих мест.

 Следует особо отметить, что впервые за последние пять лет был остановлен процесс снижения доли промышленной продукции в общей структуре ВВП, и обеспечен её рост на 0,3% по сравнению с 2008 годом.

 С целью усиления этого процесса, министерствам энергетики и промышленности, экономического развития и торговли, Госкомитету по инвестициям и управлению государственным имуществом надлежит принять действенные меры по привлечению инвестиций в перерабатывающие отрасли и производство готовой продукции.

 Необходимо подчеркнуть, что основными факторами сокращения производства товаров и промышленной продукции являются, с одной стороны, снижение спроса на отечественную продукцию на мировом рынке, нехватка оборотных средств и недостаточная доступность банковских кредитов для реального сектора, а с другой стороны – наличие многочисленных недостатков в реализации отраслевых программ и недостаточное использование имеющихся резервов и возможностей.

 В прошлом году лишь 58% из 824 промышленных предприятий увеличили объём производства продукции по сравнению с 2008 годом, на 31% остальных предприятий объём производства сократился, а 11% предприятий вообще простаивали.

 Наряду с этим, промышленные предприятия производят мало качественной продукции, отвечающей требованиям рынка. Именно поэтому остатки товаров на складах предприятий в 2009 году превысили сумму в 124 миллиона сомони.

 С учётом этого положения, необходимо, чтобы Министерство энергетики и промышленности, совместно с министерствами экономического развития и торговли, образования, финансов и Академией наук, с целью внедрения научно-технических разработок и современных технологий, в течение первого полугодия 2010 года представили в Правительство Таджикистана свои заключения относительно создания малых и средних экспериментальных производств при научно-исследовательских учреждениях и производственных предприятиях.

 В последние годы Правительство Таджикистана проводит большую работу по развитию отрасли энергетики. Так, в настоящее время за счёт привлечения государственных средств и иностранных инвестиций реализуются девять инвестиционных проектов, общая стоимость которых составляет 2 миллиарда 625 миллионов сомони.

 В прошлом году была введена в строй ГЭС «Сангтуда-1», ускоренными темпами ведётся строительство ГЭС «Сангтуда-2» и Рогунской электростанции. Наряду с этим, в рамках Долгосрочной программы строительства каскада малых гидроэлектростанций на 2009-2020 годы, в прошлом году было построено и сдано в эксплуатацию 50 таких электростанций, и теперь их общее количество достигло 189 единиц.

 В 2009 году на продолжение строительства Рогунской ГЭС из государственного бюджета было выделено 533 миллиона сомони. В нынешнем году предусматривается выделение более чем 650 миллионов сомони, что на 22% больше, чем в прошлом году.

 В связи с этим, Министерству энергетики и промышленности надлежит, совместно с соответствующими министерствами и ведомствами, исполнительными органами государственной власти ГБАО, областей, города Душанбе, городов и районов, принять действенные меры по ускорению строительства Рогунской электростанции, ГЭС «Сангтуда-2» и малых гидроэлектростанций.

 Проделана большая работа по созданию энергетической инфраструктуры страны, то есть по строительству линий электропередачи и формированию единой энергосистемы республики. В прошлом году с завершением строительства ЛЭП-500 «Юг – Север» была создана единая энергосистема страны.

 Наряду с этим, с целью использования альтернативных технологий производства электроэнергии и тепла, в стране реализуется Целевая программа широкого использования возобновляемых источников энергии, включая энергию малых рек, солнца и ветра, и энергии подземных источников на 2007-2015 годы.

 В связи с этим, Министерству энергетики и промышленности следует принять меры по строительству и сдаче в эксплуатацию двух предприятий по производству энергосберегающих ламп и оборудования для малых ГЭС, а также предприятия по выпуску солнечных батарей на базе имеющихся промышленных предприятий.

 Кроме того, следует продолжить ремонт и модернизацию имеющихся мощностей гидроэлектростанций и строительство малых ГЭС, а также принять решительные меры по полной собираемости платежей за потреблённую электроэнергию и снижению её потерь.

 В прошлом году добыча топлива осуществлялась на 16 нефтяных и угольных месторождениях и 14 угольных шахтах. Производство нефти и газа по сравнению с 2008 годом увеличилось на 1,2% и 35,4%, соответственно, однако добыча угля сократилась на 11%.

 В связи с этим, Министерству энергетики и промышленности, а также предприятиям нефтегазовой и угольной отраслей надлежит всесторонне проанализировать свою годовую деятельность, устранить имеющиеся недостатки и недоработки и принять меры по увеличению добычи топлива, также ускорению работ на перспективных нефтяных и газовых месторождениях страны.

 Уважаемые присутствующие!

 Важным фактором развития экономики является развитие транспортной инфраструктуры. Поэтому за последние годы мы построили ряд внутренних магистралей, туннелей и мостов, превратив свою страну в единую территорию и обеспечив постоянное транспортное сообщение между всеми её регионами.

 В настоящее время за счёт использования крупных государственных средств и иностранных инвестиций в целом строятся, реконструируются или модернизируются 1 тысяча 200 километров автомобильных дорог, 14 километров туннелей, 93 моста и 5 километров противооползневых объектов.

 Наряду с использованием государственных средств, реализуются 13 инвестиционных проектов, общая стоимость которых составляет 2 миллиарда 860 миллионов сомони.

 В рамках указанных проектов близится к завершению реконструкция автодороги Душанбе – Бустон – Чанак, ускоренными темпами ведутся ремонт и модернизация автомагистрали Душанбе – граница с Кыргызской Республикой. К концу нынешнего года будет сдан в эксплуатацию туннель «Шахристан». Кроме того, началась подготовка к реконструкции 380 километров дорог.

 Мы поставили перед собой задачу – к празднованию 20-летия государственной независимости вывести свою страну из коммуникационной изоляции. Учитывая жизненное значение этого вопроса, а также с целью превращения Таджикистана в транзитную территорию, нам следует обновить инфраструктуру автомобильного транспорта, привести её в соответствие с мировыми стандартами и устранить искусственные препятствия в этой области.

 В связи с этим, Таможенной службе, совместно с соответствующими министерствами и ведомствами, надлежит принять необходимые меры по использованию новой формы таможенных и транзитных деклараций, соответствующих международным нормам, и до конца июня нынешнего года представить в Правительство свои предложения по данному вопросу.

 Вместе с тем, хочу подчеркнуть, что нельзя упускать из поля зрения вопрос поддержания автомобильных дорог в нормальном состоянии. Ибо, хотя сегодня на ремонт и содержание автодорог выделяются значительные средства, даже вновь построенные дороги теряют своё качество по причине бесконтрольности.

 Министерству транспорта и коммуникаций надлежит усилить контроль за эксплуатацией автомобильных дорог и принять действенные меры по упорядочению движения крупногабаритного автомобильного транспорта по дорогам страны и через пограничные переходы, обеспечению контроля за качеством выполнения работ по строительству дорог, а также по поддержанию нормального состояния дорог республиканского и местного значения.

 Положение отрасли воздушного транспорта также требует улучшения. К числу важных задач отрасли относятся повышение уровня и качества обслуживания, обеспечение безопасности полётов, снижение стоимости обслуживания и приведение инфраструктуры аэропортов в соответствие с требованиями национальной экономики и международными стандартами.

 Уровень обслуживания на железнодорожном транспорте также необходимо привести в соответствие с требованиями времени. Необходимо улучшить положение с грузовыми и пассажирскими перевозками, а тарифы на них – сделать реальными.

 С целью развития отрасли железнодорожного транспорта в прошлом году мы приступили к строительству железной дороги Душанбе – Курган-Тюбе, и в настоящее время её сооружение ведётся ускоренными темпами на участках Вахдат – Яван-1 и Вахдат – Яван-2.

 В связи с этим, Министерству транспорта и коммуникаций, совместно с ГУП «Таджикская железная дорога», надлежит, за счёт привлечения иностранных и отечественных инвестиций, ускорить процесс строительства железной дороги Душанбе – Курган-Тюбе и принять необходимые меры по реконструкции имеющихся железных дорог, модернизации Душанбинского железнодорожного вокзала и строительству станции Хонако.

 Кроме того, Агентству по строительству и архитектуре, исполнительным органам государственной власти областей, городов и районов надлежит принять меры по повышению качества строительных работ за счёт использования богатого опыта и древних национальных архитектурных традиций, ускорению работ по благоустройству, а также бережному и целевому расходованию выделяемых средств.

 Ещё раз подчёркиваю, что при проектировании всех видов зданий и объектов, независимо от их назначения, надлежит планировать использование энергосберегающего электрического оборудования.

 В прошлом году доходы от тарифов отрасли связи, с учётом частных операторов, составили 1 миллиард 100 миллионов сомони – на 13% больше, чем в 2008 году.

 Количество абонентов мобильной связи достигло 5 миллионов человек, а пользователей Интернета – 505 тысяч. По сравнению с 2008 годом эти цифры увеличились, соответственно, на 51% и 14%. В настоящее время на 100 абонентов мобильной связи приходится 57 телефонов. Разумеется, это хорошо. Однако здесь имеется ещё много неиспользованных резервов и возможностей. Например, доступность таких услуг в ряде регионов страны пока ещё недостаточна.

 В связи с этим, Министерству транспорта и коммуникаций следует осуществить дополнительные меры по повышению уровня обслуживания населения городов и районов электрической связью, Интернетом и другими видами услуг, а также завершению строительных работ в рамках Программы оптико-волоконной связи.

 Уважаемые присутствующие!

 Сельскохозяйственная отрасль играет важную роль в реализации одной из стратегических целей нашего государства, связанной с обеспечением продовольственной безопасности страны и улучшением экономического положения народа.

 В 2009 году общий объём сельскохозяйственной продукции, произведенной субъектами всех форм хозяйствования, составил 7 миллиардов 900 миллионов сомони, что на 10% больше, чем в 2008 году.

 С целью обеспечения населения зерном собственного производства, площадь посевов зерновых была доведена до 360 тысяч гектаров. В результате этого в стране впервые было произведено полтора миллиона тонн зерна, что на 37% больше, чем в 2008 году.

 В 2009 году с целью поддержки сельскохозяйственной отрасли, в том числе хлопководства, было выделено и выдано через банки 180 миллионов сомони.

 Кроме того, реализуются 11 инвестиционных проектов, на общую сумму около 1 миллиарда сомони, направленных на увеличение производства сельскохозяйственной продукции, восстановление оросительных сетей, управление водными ресурсами и орошение земель.

 Наряду с этим, министерствам сельского хозяйства, мелиорации и водных ресурсов необходимо тщательно изучить причины и факторы снижения плодородия земель, отведённых под сев хлопчатника, и вопросы, связанные с хлопководством, и принять дополнительные действенные меры по улучшению положения отрасли.

 Одними из главных путей развития сельскохозяйственной отрасли являются поддержание орошаемых пахотных земель в хорошем мелиоративном состоянии, рациональное и эффективное использование пашни и освоение новых земель. Однако анализ показывает, что мелиоративное состояние почв с каждым годом превращается во всё более острую проблему сельскохозяйственной отрасли.

 Например, в прошлом году не были засеяны 18 тысяч 100 гектаров, в том числе 10 тысяч 800 гектаров в Хатлонской области и 7 тысяч 200 гектаров в Согдийской области. Что касается услуг по орошению, то в 2009 году они были оплачены всего на 42%, что вызывает озабоченность.

 Наряду с этим, в городах и районах страны руководителями исполнительных органов государственной власти, джамоатов и хозяйств под строительство жилых домов и других объектов за последние годы было незаконно выделено 11 тысяч 650 гектаров орошаемых пахотных земель.

 Учитывая необходимость скорейшего решения проблем сельскохозяйственной отрасли и обеспечения её устойчивого развития, в 2010 году Министерству сельского хозяйства необходимо, совместно с Агентством по землеустройству, геодезии и картографии, а также исполнительными органами государственной власти областей, городов и районов, принять меры по эффективному использованию земли, выполнению указаний о повторном севе и повышению культуры земледелия.

 Кроме того, надлежит принять неотложные меры по улучшению работы семеноводческих хозяйств, производству качественных семян сельхозкультур и повышению плодородия пахотных земель.

 Министерству мелиорации и водных ресурсов, с целью создания максимального количества новых рабочих мест на селе и повышению на этой основе уровня жизни людей, поручается в 2010 году принять необходимые меры по освоению и орошению новых земель за счёт централизованных средств. Совместно с Министерством финансов ему также надлежит принять меры по обеспечению эффективного и целевого использования средств, выделяемых из бюджета.

 Уважаемые присутствующие!

 Считая всесторонне развитие отраслей образования, здравоохранения, культуры и социальной защиты главной целью своей созидательной политики, Правительство страны постоянно предпринимает необходимые меры в этом направлении.

 В прошлом году на обеспечение отрасли образования был выделен 1 миллиард сомони, что на 40% больше, чем в 2008 году. Только в минувшем году в стране было построено и сдано в эксплуатацию 210 школ на 35 тысяч учащихся.

 Общеобразовательные школы в целом были обеспечены 27 тысячами компьютеров, что, несомненно, положительно сказалось на качестве обучения и формировании у учащихся современного мировоззрения.

 Несмотря на это, следует сказать, что инфраструктура отрасли образования, качество обучения, воспитания и знаний учащихся и студентов всё ещё нуждаются в улучшении. В некоторых школах до сих пор не созданы благоприятные условия для нормального обучения учеников.

 Сегодня перед работниками системы образования стоит крайне ответственная задача, связанная с формированием у молодого поколения страны мировоззрения, отвечающего требованиям времени, и достойной нравственности, а также усвоением им современных знаний. Для достижения этих созидательных целей необходим честный труд.

 Социально-экономическое развитие зависит от связи науки и производства, использования современных технологий, а также специалистов, обладающих высокой грамотностью и технической культурой.

 Недавно, на встрече с работниками просвещения и научными сотрудниками, я высказал свои мысли и соображения по этому поводу, а сейчас хочу подчеркнуть, что в 2010 году, являющемся Годом образования и технической культуры, Министерство образования и все общеобразовательные и высшие учебные заведения, а также научные учреждения, должны направить усилия на обеспечение устойчивого развития науки и образования, в соответствии с требованиями времени.

 С целью достойной защиты здоровья людей, повышения уровня и качества медицинского обслуживания, укрепления материально-технической базы лечебно-диагностических учреждений, Правительство страны обеспечивает развитие отрасли здравоохранения. В прошлом году за счёт государственного бюджета было построено, отремонтировано, модернизировано и оснащено современным медицинским оборудованием 23, а в рамках инвестиционных проектов – 110 медицинских учреждений.

 Для совершенствования структуры управления отраслью здравоохранения недавно в составе исполнительных органов государственной власти городов и районов были созданы отделы и секторы здравоохранения. Однако до сих т

Категория: Политика | Добавил: jurnal-vahdat (04.02.2010)
Просмотров: 1478 | Теги: Президента Республики Таджикистан Э, статьи, новости, кувваи барк, выступление, ахборот, 2010, Эмомали Рахмон, город Вахдат, таджикистан | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
ComForm">
avatar