Категории раздела

Хабарҳо бо забони тоҷики
Хобарҳои Тоҷикистон
Ҷавонон
Сиёсат
Иқтисод
Ид ва Чорабиниҳо
Адабиёт ва Фарҳанг
Илм ва Дониш
Фарҳанг
Фарҳанг
Дин ва мазҳаб
Дин ва мазҳаб
Мухочирон
Ҷомеа
Ҷомеа
Варзиш
Минтақа
Минтақа
Ҷаҳон
Ҷаҳон
Новости
Спорт
Экономика
Энергетика и Промышленность
Политика
Общество
Миграция,Безработица, Социальная защита, Общество
Проишествия
Праздники /Мероприятие
Наука
Образование
Международные
Отношения
Мигранты
Hi-Tech
Транспорт
Здравоохранения
Образование
Культура
Безопасность
Новости Сайта
Новости и Поздравления

Мини-чат

Наш опрос
Какому сериалу заказывать озвучку?
Cообщения c Форума
Реклама!
Форма входа

Топ Материалов!
Информация
Гость
Вы в группе "Гости"
Полное имя: Гость
Ты здесь: -й день
????????? ??????? ?????????

18.118.1.158

Мой профиль
Список пользователей
Изменить сведения
Отправить ЛС

Подпишись на обновления
Статистика
Онлайн всего:

Гостей:

Пользователей:

Смотрят: материалов

Скорость: kb/s

Статистика материалов

Новостей: 2892
Файлов: 15503
Фото: 991
Форум: 63/650
Коментариев: 1757

Зарег. на сайте

Всего: 5915
Новых за месяц: 0
Новых за неделю: 0
Новых вчера: 0
Новых сегодня: 0


Счётчики
Яндекс.Метрика

Турецкие сериалы на русском

Таджикская традиция и ислам

Традиция в Таджикистане - это способ жизни и образ мышления населения этого края. Ислам в Таджикистане приобрел в своем развитии новую форму, которая тесно связана с традиционным образом жизни коренных жителей таджикских сел и городов, а также местных кланов, суфийских братств, исмаилитской общины и т. д. Лидеры таких общественных групп происходят чаще всего из привилегированных социальных слоев, таких как сеиды - потомки пророка Мухаммеда, ходжа - потомки правоверных халифов, суфийские шейхи, исмаилитские ишаны и пиры.

Сторонники традиционализма в Таджикистане борются за создание нового исламского социума, за защиту исламской религии от влияния чуждых таджикской культуре политических и культурных течений.

Исламскую партию возрождения Таджикистана (ИПВТ) можно назвать «политизированной общиной», т. е. эта партия имела больше традиционалистский, нежели фундаменталистский характер в своей политической деятельности. Военизированный костяк данной партии состоял из членов махалли (араб. «городской квартал»), можно сказать, традиционной формы совместной жизни таджиков.

На заднем плане суфизма находится так называемый народный ислам, который перенял многие традиционные доисламские обычаи и обряды, такие как вера в магию и чудеса, почитание святых и мест их захоронений (еще до установления советской власти в Таджикистане почти каждый город или селение имели собственные места паломничества: могилы святых, камни, колодцы и т. д.). К святым местам, относятся и те места, где жили суфийские шейхи. Таджики называют их кадамджа, т. е. место, где жили или проходили суфийские авторитеты.

С середины 20-х годов жители малых городов и селений Таджикистана переселялись в большие центры региона. Люди при этом сохраняли и почитали принесенные с собой обряды и обычаи.

Американский востоковед Мехрад Хагайеги дал ответ на основу получения традиционного аспекта ислама у центральноазиатских народов. Во-первых, ислам был принесен в этот регион арабскими миссионерами и торговцами мирным путем. Арабы не практиковали массового уничтожения местного населения, а новые завоеванные земли включили в состав Арабского Халифата. Во-вторых, географическое положение Средней Азии, где происходило соприкосновение культур оседлого и кочевого населения, и определяло мирный характер ислама. В-третьих, в Средней Азии доминировал ислам ханифитского толка, который по своему содержанию и форме не проявлял каких-либо форм насилия. Все упомянутое объясняет и демонстрирует старые местные религиозные верования и отличает ислам в Средней Азии от ислама на Ближнем Востоке во всей его классической форме.

Таджикистан не имеет морских коммуникаций, и его безопасность полностью зависит от стабильности в соседних государствах. В этой республике к середине 90-х годов процесс формирования таджикской нации еще не был завершен. Политические силы, которые пришли к власти в стране в 1993 г., на тот момент имели мало опыта в политическом и экономическом строительстве государства. Исходя из этого, можно заключить, что Таджикистан, как монолитное государство, еще не сформировался к тому времени. Во-вторых, эта республика, как соединение различных административных регионов с собственными центрами (Ходжентом, Гармом, Курган-тюбе, Хорогом), до сих пор стоит перед выбором между консолидацией с СНГ, мусульманскими странами или со cтранами третьего мира.

Надежда таджиков на широкую финансовую поддержку со стороны состоятельных исламских стран для экономического подъема страны исчезла. Вся помощь этих стран ограничивалась посылкой религиозных миссионеров и литературы, а также финансированием некоторых исламских политических группировок в стране.

Социальные противоречия между религиозными и светскими элитарными кругами таджикского общества, экономический кризис в начале 90-х годов, использование исламских ценностей в политических интригах со стороны различных противоборствующих политических группировок и др. явились результатом сильного воздействия исламского фактора на развитие политического процесса в республике; ислам был втянут в политическое развитие государства.

Эйфория по поводу возвращения таджикского общества в лагерь исламского мира после провозглашения республикой национальной независимости в 1992, завершена.